В школу вместе

В школу вместе!

 

 

          

 

  

 

 “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А. Сухомлинский).

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.  

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. 

 Это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.

 Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким,  учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

В договоре о сотрудничестве между МАДОУ – детским садом № 349 и МАОУ СОШ № 50 определены следующие направления работы:

- совместная разработка и реализация моделей взаимодействия сторон обеспечивающих преемственность программ, методик, технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями);

- организация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации плавного, без стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития;

- информационное сопровождение будущих первоклассников и выпускников детского сада;

- распространение и внедрение передового педагогического опыта, наставничества.

Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения. Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни, детский сад и школа должны строить свою работу в тесном сотрудничестве.

Проект «В школу вместе!»

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, обеспечить плавный, естественный переход ребенка с позиции дошкольника на позицию младшего школьника.

Совместные задачи детского сада и школы:

1.    Создать психолого-педагогические условия для развития познавательного мотива и активности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности (или универсальных учебных умений): познавательный-учебный интерес, сохранение-формулировка учебно-познавательной задачи, учебное-познавательное действие, самоконтроль, самооценка. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей  детского    сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2.    Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и  

способностей дошкольников к творческой деятельности, сохранению  и поддержке физического и психологического здоровья,  социально-личностному развитию в аспекте «Я - будущий школьник!», осознанию себя в новом статусе «выпускника детского сада» и будущего первоклассника, активному  стремлению к будущей социально-личностной позиции школьника.

Срок реализации проекта:  2020-2021 учебный год.

 

Детским садом и школой был составлен план конкретных действий для обеспечения наиболее благоприятных условий адаптации детей к школе. План сотрудничества предусматривает работу с детьми, работу в связке воспитатель – учитель и работу с родителями.

 Работа с детьми предусматривает: посещение учителями начальной школы открытых занятий воспитанников старшей и подготовительной групп, организацию совместных выставок рисунков детей детского сада и учеников первых классов, участие школьников в утренниках детского сада.

 Особое внимание уделяется  и проблеме принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь. Этому во многом способствуют организационные экскурсии с их последующим обсуждением, рисованием по теме. Желающие принять участие в экскурсиях родители, тоже могут прийти в школу на организованный день открытых дверей. Где дети и родители могут посетить школьную библиотеку, кабинет директора, учительскую, столовую, спортивный зал, классы,  могли посидеть за школьной партой, поиграть в коридорах, посмотреть выставки рисунков и поделок, посидеть за компьютером, порисовать на интерактивной доске и даже принять участие в спортивных соревнованиях. Подобные мероприятия производят  на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию. После посещения школы дети могут поделиться своими впечатлениями в художественном творчестве, в игре, инсценировке.

Договор о сетевом взаимодействии между МАДОУ - детским садом № 349 и МАОУ СОШ № 50 на 2020-2021 уч.год (договор)

План работы пилотной площадки «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» (план).

Консультация педагога -психолога Шаблиной Н.В. для родителей "Роль слова" (презентация)

Памятка. "Психологическая готовность к школьному обучению: Мотивационная готовность к школе (Памятка 1), Волевая готовность (Памятка 2), Интеллектуальная готовность (Памятка 3), Коммуникативная готовность к школе (Памятка 4).

Памятка. "Вопросы - ответы" (памятка)

Памятка. "Мудрые советы" (памятка)

Памятка. "Опросник для беседы с детьми 6-7 лет" (памятка)

Памятка. "Что должен уметь ребенок к 1 сентября" (памятка)

 

Итоги проведенного онлайн-мероприятия "Форт-сайт сессия "Шаг навстречу!"

Презентация "Идеальный выпускник" (МАДОУ - детский сад № 349)

Перезентация "Шаг навстречу" (МАОУ СОШ № 50)

Презентация "Проект "В школу вместе!" (выступление на клубе руководителей) (презентация)

Презентация "Проект "В школу вместе! Взаимодействие специалистов ДОО" (презентация)

Видеоролик "Скоро в школу!" (видеоролик)

 

Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников (предоставлен МБУ ЕЦПППН «Диалог»)

1. «Будем учитьтся на «5»! (ссылка)

2. «Охота учитьтся» (ссылка)

3. «Основные составляющие для успешного обучения в школе» (ссылка)

4. «Современный дошкольник. Какой он?» (сылка)

 

Сайт Департамента образования:

Регламент приема, Презентация будут размещены на сайте Департамента образования г. Екатеринбурга, а также в соц.сетях (фейсбук, ВК)

Приём заявлений в школу в 2021 году будет проводится в два этапа:

1. Лица, зарегистрированные на закреплённой за учреждением территорией,  в Железнодорожном районе смогут подать заявление с 07:00 часов 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года.

2. Лица, не зарегистрированные на закреплённой за учреждением территорией, смогут подать заявление с 6 июля по 5 сентября текущего года. (Информация о наличии свободных мест будет опубликована на сайте каждой школы 5 июля текущего года).

С 06.07.2021 г. по 05.09.2021 г. – запись без привязки к адресу на свободные места.

Детям, которым не исполнилось 6,6 лет на 01.09.2021 г. и кому более 8 лет, должны предоставить доп. документы.

Способы подачи заявления:

• Личное обращение с заявлением и документами в школу, ЦМУ или МФЦ.

• Через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

• В электронной форме с использованием официального сайта школы.

• Через оператора постовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

Перечень документов, которые необходимо подать для зачисления в школу, будет опубликован на сайте департамента и школ.


Информирование родительской общественности

С 15.03.2021 г. работает «горячая линия» на сайте Департамента образования.
С 23.03.2021 г. с 18.00 по 22.00 на Едином портале Госуслуг пройдет пробное тестирование по заполнению заявлений.

20 и 27 марта 2021 г. – Дни открытых дверей в школах.

Информация по пробному тестированию подачи заявления:

1. 23.03.2021 пройдет пробное тестирование, после этого можно задать вопрос на сайте Департамента образования на эл.почту. 
После пробного тестирования (23 марта) на сайте Департамента образования  появится раздел «обратная связь» где можно будет получить консультацию.

2. Как только придёт подтверждение на Едином портале услуг, о том, что вообще заявление зарегистрировано, то у вас будет 2 рабочих дня для предоставления документов. Их можно принести лицей в МФЦ либо отправить отсканированный документы через портал гос.услуги (каждый файл прикрепляется отдельно).

3. Рекомендации перед подачей заявление через портал гос.услуги:
- Заявление лучше отправлять через стационарный компьютер, а не через телефон.

- Заранее заполнить все данные в личном кабинете о ребёнке.
-Установить гугол хром.

- Почистить кеш и сделать все обновления.

(пояснения от Ростелеком: все записываются в течение 30 минут, в первые 5 мин записываются до 74%, к 30 минутам заявление подают до 95% людей. Фиксация времени до третьего знака после запятой (но нам не видно). Нельзя сохранять ссылку от тестирования (23.03.2021 г.) и использовать ее 01.04.2021 г.)

4. Основная нагрузка будет происходить в первые 30 минут. Номер заявления не является номером записи в школу. Так как 30 июня будет подводился общий итог и первыми в списке пойдут льготные места. Временная метка – выстраивается очередь среди равных (с точностью до секунд). Время подачи зачисляется с момента формирования заявления. (далее идёт только обработка и это время не учитывается). 

5. Льготные места считаются: гос.служащие и если один из детей уже учится в данной школе.

 

Фотоотчет (ссылка)

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения