«О внедрении ФОП ДО»
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. Теперь детские сады будут разрабатывать и утверждать свои образовательные программы с учетом ФГОС ДО и Федеральной программы. ФОП определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которым должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Обязательная часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ должна полностью соответствовать Федеральной программе. Часть ОП, которую формируют участники образовательных отношений, как и раньше, должна учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педагогические коллективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада. Материал для ознакомления: 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (документ) 2. Методические рекомендации по реализации ФОП ДО (документ) 3.Диагностическая карта (документ) 4. Медиапрезентация (документ) 5. ФАООП ДО ОВЗ (документ)
Методическая копилка: 1. ФОП ДО: Как подготовиться к переходу на ФОП ДО (рекомендации) 2. Что рассказать педагогам, родителям о внедрении ФОП ДО (рекомендации) 3. Структура ФОП ДО (рекомендации) 4. Изменения ФГОС ДО (ссылка) 5. Презентация «ФОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем» (вебинар Скорлуповой О.А.) 6. Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023» (ссылка)
Документы ДОУ 1. Создание и состав рабочей группы по внедрению ФОП ДО в ДОУ 2. Приказ о создании рабочей группы 3. Дорожная карта по внедрению ФОП ДО в ДОУ
|